Блог

Скупой платит дважды

В мае 2018 года к нам обратился клиент с просьбой помочь ему в возврате денежных средств за товар надлежащего качества, приобретенный в одном из онлайн магазинов Томска. Проблема заключалась в том, что после заказа и доставки телевизора, клиент понял, что полученный товар не соответствует его цели, для которой он его приобретал, и спустя три дня после получения клиент отправился в магазин и попросил принять телевизор и вернуть уплаченную сумму. Благо, Закон о защите прав потребителей дает такое право покупателю при дистанционном способе продажи. Телевизор был принят продавцом на проверку качества с целью удостовериться в отсутствии в нем недостатков и возможных повреждений. После проведенной проверки качества, которая, кстати говоря, показала, что телевизор никаких недостатков не имеет, клиент написал претензию о возврате товара надлежащего качества, однако, в удовлетворении требования было отказано, по мотивам пропуска 7-ми дневного срока обращения с таким требованием. Не согласившись с доводами продавца, клиент обратился к нам.

В ходе работы по делу, нами повторно была направлена претензия с аналогичными требованиями, плюс велись постоянные переговоры с представителем продавца, однако в досудебном порядке урегулировать спор не удалось.

Ситуация осложнялось тем, что первоначально клиент заявил свое требование в устной форме, а письменные доказательства, подтверждающие его волеизъявление о возврате товара именно надлежащего качества отсутствовали, а единственным свидетелем был консультант магазина, принимавший товар на проверку качества, который, придерживаясь политики организации, до последнего утверждал, что клиент с таким требованием не обращался.

С помощью нехитрых манипуляций нам удалось добиться от продавца и представителя магазина правдивых показаний в суде, которые и легли в основу положительного для нас решения.

Подводя итоги выше сказанного, хотелось бы обратить внимание читателя:

Всегда излагайте свои требования на бумаге. Не надейтесь на добросовестность магазина, и внимательно читайте, что подписываете.

Если типовые бланки продавца не содержат ваших требований, обязательно отразите их в любом свободном месте бланка, попросите сделать копии и удостоверить их печатью и подписью продавца. Акт приема-передачи оборудования на проверку качества, повсеместно используемый продавцами, не отражает вашего волеизъявления, и самое главное, дает возможность продавцу обернуть закон в свою пользу.

В случае с нашим клиентом отказ магазина от удовлетворения его требований в добровольном порядке стал причиной взыскания суммы в 2,5 раза превышающей стоимость самого телевизора. А всего то следовало принять исправный телевизор и вернуть деньги.