Блог

Если потоп... Шаг 4

Шаг 4. Готовимся к суду.

И вот у нас на руках «Акт о затоплении» (как заполнить Акт о затоплении) и «Отчет оценщика» с суммой ущерба (как правильно оценить ущерб). Снимаем копии с этих документов, пишем претензию и направляем виновнику. Хотя по данной категории споров, закон не предусматривает обязательный претензионный (досудебный) порядок урегулирования спора, тем не менее, лучший суд тот, который не состоялся, а любой судебный процесс – это неизбежно затраты дополнительных сил, времени и денег, поэтому лучше попытаться урегулировать вопрос до суда.

Претензию нужно распечатать в двух экземплярах, один из которых передать виновнику (как определить виновника), второй, вместе с отметкой о вручении (если виновник УК-отметка с входящим номером, если сосед – расписка о получении с подписью в вашем экземпляре), хранить у себя. Можно указать в претензии срок, до которого виновник должен возместить ущерб или выразить свое согласие или несогласие с заявленными требованиями. Если виновник – управляющая компания, то срок ответа на претензию устанавливается Законом о защите прав потребителей и составляет 10 дней. По истечении этого времени, если никакого ответа вам не поступило, можете собирать в стопочку все документы и обращаться в суд. Помимо этого, с одиннадцатого дня начинает накапливаться неустойка, в размере 3 % за каждый день просрочки удовлетворения вашего требования (в случае с управляющей компанией). Относительно Закона о защите прав потребителей и всех прелестей его правоприменения, мы говорили в одной из наших предыдущий статей в разделе «Практика».

Для ведения дела в суде и представления ваших интересов, рекомендуем обратиться к профессиональному юристу, так как суд – это, обычно, стресс для неподготовленного человека. Более того, участие профессионала существенно увеличит ваши шансы на победу и гарантированное возмещение причиненного ущерба.